Неточные совпадения
Таково общее впечатление комедий Островского, как мы их понимаем. Чтобы несколько рельефнее выставить некоторые черты этого бледного очерка, напомним несколько частностей, долженствующих служить подтверждением и пояснением наших слов. В
настоящей статье мы ограничимся
представлением того нравственного растления, тех бессовестно неестественных людских отношений, которые мы находим в комедиях Островского как прямое следствие тяготеющего над всеми самодурства.
Пришла мне мысль — сыграть нам театр, хороший,
настоящий, и мой взгляд по сему предмету таков, чтобы взять для
представления что-нибудь из Шекспира; так как сего великого писателя хотя и играют на сцене, но актеры, по их крайнему необразованию, исполняют его весьма плохо.
Посреди этой смуты
представлений настоящего и будущего, конечно, самое разумное — это довести свой иск к жизни до минимума, то есть сказать себе:"Удобнее всего быть ни виноватым, ни невиноватым, не заслуживать ни кары, ни награды; я, дескать, сам по себе, я ничего не требую, ничего не ищу и претендую только на то, что имею право жить".
Все, что на улицах меня забавляло и интересовало в этих людях, как балаганное
представление, — здесь, за кулисами, являлось в своем
настоящем, неприкрашенном виде и тяжело угнетало детское сердце.
Сначала явились воспоминания прошлого, потом на смену им пришли
представления настоящего.
На первых
представлениях Малого театра, кроме
настоящих театралов, бывало и именитое московское купечество; их семьи блистали бриллиантами в ложах бельэтажа и бенуара. Публика с оглядкой, купечески осторожная: как бы не зааплодировать невпопад. Публика невыгодная для актеров и авторов.
И вот в ту самую минуту, когда я уже порешил, что самое подходящее в
настоящем случае: выпить коньяку, — раздался звонок, призывающий в залу
представлений.
«Вот он какой… Тот раз он двоился в моих глазах… Теперь двоится в моем
представлении. Который Тит
настоящий?»
— Если б я писал в газетах! — восклицает он. — О, я бы показал купца в его
настоящем виде… я бы показал, что он только животное, временно исполняющее должность человека. Он груб, он глуп, не имеет вкуса к жизни, не имеет
представления об отечестве и ничего выше пятака не знает.
В моем воображении эти романические черты совсем не вязались с
представлением о «
настоящих евреях».
Они так и остались в неведении; но мое недоуменье, для чего Анна Ивановна потребовала от меня этой жертвы, как она сама говорила, скоро разрешилось: в пиесе, которую хотели играть, Черевин занимал роль любовника Катерины Петровны; Анна Ивановна боялась, чтобы театральная любовь не превратилась в
настоящую, и, предполагая, что мой отказ от главной роли помешает
представлению пиесы, заставила меня отказаться.
— Это случилось в тысяча восемьсот шестьдесят первом году, начал мистер Чарли своим характерным, ломаным языком международного наездника и сальто-морталиста. В том году, когда я вместе с цирком знаменитого когда-то Паоли странствовал по венгерским городам, больше похожим на деревни, раскинувшиеся на десятки верст. Труппа у нас была разноплеменная, но прекрасно подобранная; всё артисты высшей пробы смелые, ловкие…
настоящие художники… Публика нас принимала радушно, и
представления всегда давали полные сборы.
Причина, почему
представление о смерти не оказывает того действия, какое оно могло бы оказать, заключается в том, что мы, по своей природе, в качестве деятельных существ, по-настоящему совсем не должны думать о смерти.
То, что время не может быть необходимым условием всего существующего, доказывается тем, что мы сознаем в себе нечто не подлежащее времени: свою жизнь в
настоящем. И потому вопрос о том, есть ли или нет загробная жизнь, есть, собственно, вопрос о том, что из двух реально: наше
представление о времени или сознание нашей жизни в
настоящем.
— Да, и законы контраста. При темном прошлом светлое
настоящее… понимаете? Но Я уже сказал вам, Магнус, что из Моей затеи ничего не вышло. В наших местах имеют не совсем верное
представление об удовольствиях, доставляемых здешней игрою. Надо будет это растолковать, когда вернусь. На несколько минут Мне понравилась бритая обезьяна, но ее способ околпачивать людей слишком стар и слишком верен… как монетный двор. Я люблю риск.
То, что он называет своей жизнью, его существование от рождения, никогда и не было его жизнью;
представление его о том, что он жил всё время от рождения и до
настоящей минуты, есть обман сознания, подобный обману сознания при сновидениях: до пробуждения не было никаких сновидений, они все сложились в момент пробуждения.
Это было величайшее счастие, какое могло посетить меня в моем
настоящем бедственном положении. Не знаю, отдыхал ли я в это время сколько-нибудь физически, но я по крайней мере не мучился
представлением о том, что меня ожидало впереди и что в действительности по ужасу своему должно было далеко превзойти все
представления встревоженной фантазии.
Главная задача нашей жизни по этому
представлению не в том, чтобы прожить ту данную нам смертную жизнь так, как хочет податель жизни, не в том, чтобы сделать ее вечною в поколениях людей, как евреи, или слиянием ее с волею отца, как учил Христос, а в том, чтобы уверить себя, что после этой жизни начнется
настоящая.
Все эти одалиски вступали в свою роль в летах едва окончившегося детства, когда еще голова бедна опытом и
представления о грядущем слабы, а жизнь полная утех в
настоящем заманчива.
Если же мы рассматриваем человека в наименьшей зависимости от внешних условий; если действие его совершено в ближайший момент к
настоящему, и причины его действия нам недоступны, то мы получим
представление о наименьшей необходимости и наибольшей свободе.
Для того, чтобы понять это слово в его
настоящем значении, надо прежде всего отрешиться совершенно от сделавшегося, вследствие догмата искупления, столь привычным нам
представления о том, что блаженство человека есть праздность.